Биография DMX
Настоящее имя : Earl Simmons День рожденья: 18 декабря, 1970 г. Место рождения: г. Балтимор, MD Место, где вырос: р-н Йонкерс, Нью-Йорк Псевдонимы: X, Dark Man (Темный Человек) X, Dark Man Семья состоит из : 5 сестер, 2 двоюрных братьев, одной двоюрной сесты, жены и сына по имени Xavier (прозвище: Gerb) Жену зовут: Tasherah Simmons Дата свадьбы: 8 августа Любимые домашние животные: 2 пит-бультерьера по кличке Бандит и Бобби Татуировки выглядят так: на спине одна гласит "One Love Boomer" ("Единственная любовь - Бумер") и посвящена прежней любимой собаке, которая была задавлена машиной. На левой руке вытатуировано изображение мрачного жнеца с собакой на поводке. Первый сингл: "Born Loser" - Columbia Records Что люди не знают о Dark Man X Перед тем, как он взял псевдоним Dark Man X, он любил называт себя Divine Master of the Uknown (Пророк Непознанного). На запястье DMX есть большой шрам, оставшийся после попытки одного из фанатов стянуть с него часы. DMX живет в Нью-Джерси вместе с женой в таун-хаусе на две семьи. Со своими сестрами он почти не общается. Он выводит из себя фанатов и репортеров, бросающихся на ворота его дома. Раньше работал Ди-Джеем. Стал заниматься рэпом, чтобы понравиться девушкам. Считает, что в нем уживаются две личности: Ерл Симмонс и DMX."Ерл - обычный человек, любит собак, гуляет с ними, а DMX - исполнитель, любит выступать перед толпой, иметь поклонников, устраивать шоу". Он любит исполнять строфы, написанные еще в 1992 году (и даже ранее), в которых рифмуются слова Money, Power, Respect (деньги, власть, уважение). Мать DMX отдала его в интернат, поскольку сама уже не могла справиться с сыном, и единственным человеком, который продолжал заботиться о нем, осталась бабушка (сейчас она уже умерла). В своем Йонкерсе любил устраивать хип-хоп шоу, длившиеся по нескольку часов, которые приносили ему немалые деньги, так как народ валил на них валом. Стало очевидным, что Хип - Хоп сегодня достиг таких вершин, что один из наиболее уважаемых рэпперов (среди фанов со всего мира) является наиболее продоваемым по всему миру. DMX слепил себе наикрутейшую репутацию в этой жестокой рэп игре, бегая по лезвию бритвы, имея дело с жестокими текстами и создавая себе имедж "пса", который редко использует "фанеру". Благодоря всему этому мировые чарты часто содержат в себе строчку с буквами DMX. Первые три альбома дебютировали на первом месте и за полтора года было распродано свыше 10 миллионов пластинок. Вместе с NAS и Jay-Z (которые приняли участие как на коммерческой, так и на личной основе) DMX сегодня - важная фигура в хип-хопе. DMX - МС с грубым голосом, дебютировал с the LoX на кассете которую свел DJ Clue, тогда это был первый опыт не выходящий за пределы родного гордка DMX'а. Серьезная жизнь началась в начале 1998 года, когда сингл "Get me a Dog" стал реальным теле-радио хитом. Однако публично DMX появился гораздо раньше - получив награду журнала the Source "Unsigned Hype" (1991). Спустя пару лет он подписал контракт с Columbia, но контракт распался до начала записей. DMX участвовал в телегах LL Cool J, Mase, и Mick'a Jeronimo, затем подписал контракт с Def Jam в 1997. Его альбом " It's dark and Hell is hot" дебютировал на первом месте в Мае 1998 года, став в последствии 4 раза платиновым. "Flesh of my Flesh, Blood of my Blood" последовал всего 6 месяцев спустя и тоже сразу занял верхнюю строчку чартов. А в конце 1999 года DMX выпускает "And there was X" , который уже по традиции сразу же попадает на первое место. Американцы любят DMX и почему–то доверяют его песням. Это не совсем нормально, ведь его дебютный альбом появился всего каких–то полгода назад и сенсационно покорил "Биллборд", обозначив свое превосходство над абсолютно всеми конкурентами еще в медовую неделю. Рэп–пресса констатировала рождение нового Тупака, но DMX не рассчитывал на дешевую славу. То, через что ему пришлось пройти к нынешнему триумфу, стоило гораздо большего, нежели просто прекрасно проведенного промоушн или работы с самым крутым продюсером в мире. С его приходом Восточное побережье вновь регенерировалось, получило новое звучание и голоса поклонников хорошего хип–хопа. Оригинальность этого хардкор–нигера состоит в том, что он абсолютно ни на кого не наезжал и смог избавиться от порочных связей с ритм–энд–блюзом, а также от дурной привычки многих признанных рэпперов говорить только о себе и о своих. На треке "Prayer" (из его платинового альбома "ItТs Dark And Hell Is Hot") есть такие строчки: "Я лишь боюсь, что мои слова услышат только после того, как меня не станет/ Хотя все в порядке — я не рассчитываю жить долго/ Однако, если мне уготовлены страдания ради того, чтобы мои братья увидели истинный свет,/ Награди меня, Боже, неземной болью, но поставь на правильный путь". Многим эти слова могут показаться лебединой песней Тупака Шакура или предсмертными откровеними Виктора Цоя, но они принадлежат Ерлу Симмонсу (Earl Simmons), скрывающемуся под псевдонимом DMX (Dark Man X). И это не отчаянные попытки Аниты Цой пролезть в суперстары, сыграв на светлых чувствах всех людей, для которых ее знаменитый однофамилец был и остался духовным лидером. У DMX судьба не легче, да и таланта не меньше. Станет ли он пророком в своем отечестве, покажет время. А пока читайте его историю. Не мне вам объяснять, каково жить без отца, да еще и в многодетной семье. Ерлу Расселу вместе с пятью его сестрами было написано на роду воспитываться одной матерью, которая однажды просто не выдержала и решила хоть как–то облегчить груз своей ответственности. Ерл, обычный нью–йоркский подросток с добрым сердцем, но с уличными привычками, рос прогульщиком и лентяем и за беспробудной бедностью семьи вскоре пристрастился воровать. В один прекрасный день он обчистил одноклассника под дулом самодельного пистолета (пистолет не мог выстрелить, но тот парень об этом не знал), и мать, которая желала Ерлу только добра, хитростью отдала его в интернат. Ерл приехал туда якобы на отдых. Мать поговорила с директором и оставила его там со словами, что скоро приедет и заберет домой... Они встретились только через полтора года, когда по Ерлу плакала тюрьма и были открыты двери исправительно–трудовой колонии. Единственным человеком, который от рождения больше чем кто бы то ни было заботился о единственном внуке, была бабушка Ерла Мэри Элла Холлэуэй, которой он позже посвятил свой дебютный альбом. Имея столь печальные детство и молодость, к 18 годам Ерл сочинил около 200 философских песен о своих смелых мыслях и детских страхах. В конце 1991 года он записал свой первый промоушн–сингл "Born Loser" на Columbia Records и, несмотря на коммерческий провал, получил престижную награду "Unsigned Hype" от журнала "The Source". Однако, как и в случае со многими другими молодыми нераскрытыми талантами, лейбл предпочел занести его в список ожидающих своего часа. "Columbia намеренно тянули время, — вносит ясность Симмонс. — Сначала они принялись раскручивать KRISS KROSS, за ними следовали CYPRESS HILL и только потом я". Ерл заявил им, что он ничем не хуже этих парней, но толку было мало, и он попросил свободу. К счастью, никаких особых обязательств перед лейблом у него не было, и от него с радостью избавились. Симмонс не вешал нос и часто подбадривал себя мыслями, что когда–нибудь кто–то скажет в его адрес: "На этом парне можно и стоит сделать большие деньги, потому что в нем что–то есть!". Он взял себе прозвище DMX, которое первоначально расшифровывалось как Divine Master Of Unknown, и с головой окунулся в бурлящую реку хип–хоп–проектов, которыми занимались в его родном районе Йонкерс SCHOOL STREET PROJECTS. Прошло какое–то время, и о DMX (a ka Dark Man X), как о прекрасном гостевом рэппере, узнал весь мир. Полный список чужих композиций и альбомов, на которых он читал, слишком велик, так что ограничимся лишь ключевыми позициями, а именно LL Cool J "4,3,2,1", Mic Geronimo "Usual Suspects", CamТron "Pull It", а из последних Mase "24 Hrs To Live", THE LOX "Money, Power & Respect", Ice Cube "We Be ClubbinТ (Remix)" и ONYX "Shut СEm Down". После такой солидной саморекламной кампании на Def Jam Records сочли за честь подписать с ним контракт, и мало кто сомневался, что записи этого талантливого нигера легко найдут своих поклонников. Хотя вряд ли кто–нибудь мог предвидеть, что дебютный диск DMX "ItТs Dark And Hell Is Hot" будет дебютировать на вершине "Billboard Top 200" с 251 000 проданных копий в первую же неделю после выхода в мае 1998 года. В то время как обыватели потянулись длинной вереницей в музыкальные магазины, чтобы сделать приятную покупку, критики хотели найти ответы на два резонных вопроса касательно DMX и его дебютного альбома. Во–первых, их интересовало, как рэппер справился с той шумихой и быстрой известностью, которые свалились на него в последнее время. И во–вторых, работать с другими — это одно, а смог ли он без существенной поддержки со стороны записать собственный диск? Вышедший альбом наглядно продемонстрировал, что связи и слава оказались по крайней мере вторым делом для DMX. Из "гостящих" на альбоме только Jay–Z ("Murdergram") и Mase с THE LOX ("Niggaz Done Started Something"). В остальном — DMX в своей особенной красе: говорит как будто поет — поет говоря, необычный диалект, непредсказуемые смены настроения и стильность. Первый сингл "Get At Me Dog" вообще можно рассматривать как собственный гимн рэппера. Там есть слова: "Я воровал только для того, чтобы поесть/ И еще тысячи таких же, как я, толпятся на улицах./ Живут только для того, чтобы поскорее умереть". Скажу вам по секрету: DMX умеет очень натурально лаять и при любой возможности демонстрирует этот свой талант, несомненно достойный передачи "Слабо". Здесь он это делает, приглашая своих врагов наконец расквитаться с ним. На следующем треке "Damien" в лучших традициях больших выдумщиков Slick Rick и Biggie Smalls он якобы заключает сделку с самим дьяволом, чтобы тот помог ему стать знаменитым рэппером, а он в свою очередь должен избавиться от своих друзей, сесть на одни наркотики и секс. Название "Crime Story" говорит само за себя (после прошлогоднего нападения на него, в котором участвовало около десяти человек, у Ерла остался глубокий шрам под левым глазом и еле оправившаяся от перелома челюсть), а "Let Me Fly" — один из самых показательных треков, где DMX раскрывает все свои таланты. Впрочем, я уверен, выход замечательного во многих отношениях "ItТs Dark And Hell Is Hot" — не единственное заметное событие, которое запомнят поклонники DMX, провожая уходящий год. Сразу же за его дебютным альбомом увидел свет (правда, только в виде промо–материала) альбом–сборка всех самых удачных коллаборейтов DMX и Canibus, который многим напоминает Ракима в молодости. Самые свежие силы хип–хопа быстро оформили свои карьеры буквально в этом году, но их уже побаиваются и ставят в один ряд с проверенными временем ветеранами. Пройдет немного времени, и о них заговорят, как о легендах. Вот тогда этот диск станет классикой и большим раритетом. Немного из другой степи оказалась следующая новость, которая всплыла в американской прессе в середине июня. 29–летняя танцовщица одного из нью–йоркских клубов подала исковое заявление в районный суд Бронкса, в котором обвинила Ерла Симмонса в том, что он ее изнасиловал. DMX был арестован через пять дней после якобы имевшего место сексуального насилия и был выпущен под залог в 10 000 долларов до судебного слушания этого дела. Ерл часто невменяем, когда пьян, но за занятостью очень давно не посещал ночные клубы, если только не давал концертов там и тем более не снимал стриптизерш на одну ночь. Если хорошо вспомнить, на его альбоме есть песня "X Is Coming", в которой имеют место следующие строчки: "И если у тебя будет дочь старше 15 лет, я изнасилую ее", но это, как выразился сам DMX, следует понимать фигурально, из разряда того, что пожелаешь своему злейшему врагу. На самом деле Ерл Симмонс никогда и никого не сможет изнасиловать. Эту женщину он вообще в первый раз в жизни увидел в суде и с радостью согласился сдать кровь на анализ ДНК, который должен был прояснить картину. И через месяц дело, естественно, было закрыто, перед ним извинились, а невиновный DMX 9 августа на радостях женился на своей давней подружке Ташиире, от которой у него 5–летний сын. На этой счастливой ноте можно бы и закончить этот рассказ, если бы великодушный DMX, которому 18 декабря исполнилось 28 лет, не вызвался помочь своему лейблу Def Jam, испытывающему в последние месяцы существенные финансовые проблемы. Мало того, что DMX снимается в картине Хайпа Уиллиамса "Belly", 15 декабря он выпускает второй за полгода студийный альбом "Flash Of My Flesh, Blood Of My Blood". Вот это ново, вот это по–крупному! Так что будьте уверены, пока вчерашние рифмы DMX крушат авторитеты направо и налево, он уже подготовил новые. Он силен, потому что никого и ничего не боится. Даже смерти и ада...
Биография 2 pac
Мне кажется, что я умру, спасая белого ребенка", - говорит Тупак Амару Шакур. Но великому гангста– рэпперу не умереть, спасая белого ребенка, ведь дважды не умирают, он уже получил свое. И не известно, что лучше, родиться в стране, которой в один прекрасный день просто не станет, или в негритянском гетто Бруклина, где, несмотря на старания его разбогатевших выходцев–филантропов, таких, как, например, Тупак Шакур, все еще очень много наркотиков и оружия. А еще больше красной– прекрасной крови черных–пречерных людей на тротуарах. Но если ЗДЕСЬ это - "романтика" и ТАМ об этом для нас снимают клипы и делают фильмы, то для самих обитателей гетто это только боль, ведь эта красная кровь может оказаться кровью твоей сестры или брата. Тупак Шакур родом из этой боли. Точка ее отсчета во времени - 1971 года, 13 сентября, в пространстве - Нью–Йорк, Бруклин. Мать - Эфени Шакур. Отец - неизвестен. С 1968 года Эфени - активный член партии Black Panther Party, являвшейся радикальным крылом движения по защите гражданских прав человека. К добрым делам этой партии можно отнести организацию бесплатного медицинского обслуживания и завтраков для детей в черных гетто, к недобрым - приобретение огнестрельного оружия с целью его использования в партизанской войне. Сейчас в это трудно поверить, но каких–то 30 лет назад ФБР проводило обыски и аресты тех, кто был задействован в этом движении. В апреле 1969 года Эфени Шакур была арестована вместе с 20 другими членами нью–йоркских "черных пантер" (black panthers) по подозрению в убийствах, вооруженных ограблениях и планировании терактов. Судебный процесс в целом длился 25 месяцев, и пока Эфени ожидала своей очереди появиться в суде, за ней, отпущенной под залог, ухаживали два потенциальных отца Тупака: наркодилер Легс и некий Билли, член партии "черные пантеры". Кто из них ответственен за появление на свет Тупака Шакура, пожалуй, так и останется невыясненным, зато доподлинно известно, что муж Эфени, узнав о том, что она беременна, тут же с ней развелся. "Свобода под залог" вскоре кончилась, и вернувшейся в женскую колонию беременной Эфени еще предстояло защищаться в суде по делу "черных пантер", отстаивая в общей камере право на полагающуюся ей пайку: одно яйцо и стакан молока в день. Для женщины да еще в положении это, мягко говоря, не густо, и каждый раз, когда Эфени вспоминает о своем пребывании в тюрьме, ее глаза наполняются слезами, ведь она даже не надеялась, что на такой еде сможет родить живого ребенка. В мае 1971 года с Эфени и тринадцати ее товарищей по партии были сняты все обвинения. Месяц спустя родился Тупак. Эфени рассказывает, что очень боялась, как бы федеральные службы не отобрали у нее ребенка. Через своего врача она передала новорожденного сестре. К счастью, все обошлось, но через много лет Тупак будет вспоминать свое детство, как один нескончаемый переезд: из соображений конспирации, а то и просто в поисках лучшей доли мать постоянно меняла квартиры, переезжая из одного черного гетто в другое. "Я тогда день и ночь плакал, - говорит Тупак. - Я по жизни не вписывался, потому что всегда был откуда–то еще... Люди думают: раз ты из гетто, значит стоит немного потусоваться, и ты впишишься куда угодно". Тупак тяжело переживал безотцовщину, не давшую ему "почувствовать себя мужчиной", к тому же он имел тонкие, женственные черты лица, бывшие причиной насмешек со стороны его друзей и сверстников среди родственников. Он рассказывал, что умел делать все, чему его могла научить мать: готовить, шить, убирать, но есть вещи, которым может научить только отец. В одном из своих интервью Тупак сказал: "Мать не может научить сына, как быть мужчиной. Особенно это касается черных. Я чувствовал себя паршиво, видя, как другие ниггеры получают ответы своих отцов на вопросы, которые были и у меня. Я до сих пор не получил эти ответы". Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его "коллеги", сам употреблял наркотики. Он познакомил Эфени с крэком. (Крэк - сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) "Лэгс бывало приходил посреди ночи, - вспоминает Эфени, - и вставлял мне трубку с крэком в рот. Так мы с ним и общались". Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Эфени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Эфени, Тупак "ох*ел от горя", когда она сказала ему, что Лэгс умер. "Я скучаю по своему папе", - все время повторял Тупак. С отчимом Тупаку тоже не повезло, он был приговорен к 60 годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Тупаку больше никогда не суждено было его увидеть. Все разочарования семейной жизни, оставлявшие рубцы на сердце, не уничтожили Тупака как личность, как лидера, как будущую звезду. Может быть, все дело в имени, первая часть которого - Tupac Amaru на языке инков означает "светящаяся змея", так в мифологии народов Центральной Америки олицетворены мужество и мудрость. Вторую часть - Shakur можно перевести с арабского как "благодарный Богу". Разве мог человек с таким именем покончить свою жизнь у мусорного бачка, не успев вытащить из вены иголку шприца, попав под такой кайф, который заставляет усомниться, на этом ли вы еще свете?! Что–то подсказывает сердцу, что "благодарные Богу светящиеся змеи" так не умирают. А вся боль, пережитая ими в детские годы, разрывающая их на части изнутри, не убивает в них способности творить, превращая свои слезы в деньги. В Балтиморе Тупак написал свой первый рэп, взяв себе псевдоним MC New York. Он поступил в Балтиморскую Школу искусств, директор театрального отделения которой нашел его "крайне одаренным молодым актером". В Школе искусств Тупак познакомился со многими белыми ребятами, с удивлением для себя обнаружив, что с белыми, в принципе, "можно ладить". До этого он свято верил в то, что "белые - дьяволы", как было принято считать в гетто. В 17 лет Тупак переехал с матерью в Marvin City (Калифорния). Эфени утверждает, что именно в Marvin City Тупак прошел школу жизни, в городе, где "ниггеры ставят улицы на уши". Он продавал наркотики, перезнакомившись со всеми в районе, став, по собственным словам, "ходячим приколом" для всех ниггеров, которые "не были говном". Но по– настоящему Тупака "напрягала" только нехватка денег. "Я видел всех этих тупых сраных ниггеров, имевших женщин, машины, дома, в то время как у меня ни хрена не было... Меня любили так, как можно любить дворняжку или местного наркомана". Но не все было так мрачно для будущей звезды в Marvin City. Пройдя прослушивание, Тупак был принят в группу Digital Underground, уже хорошо известную ко времени его прихода туда. Обзаведясь новым вокалистом, группа объехала с гастролями США и Японию, ошарашив публику программой, главным ударным элементом которой был Тупак, исполняющий танцы с резиновой женщиной. Во время этих гастролей Тупак как–то позвонил домой и узнал, что его мать пристрастилась к наркотикам. Для него это был сильный удар. Чувство жалости смешалось с чувством потери уважения к бывшей "черной пантере", все детство бывшей для Тупака идеалом. Он пытался вычеркнуть мать из своей памяти, но через какое–то время Эфени удалось собрать свою волю в кулак и, переехав в Нью–Йорк, навсегда отказаться от наркотиков.
Биография Тимати
Настоящее имя: Юнусов Тимур Эльдарович
День рожденья: 15 августа 1983г.
Место рождения: г. Москва
Знак Зодиака: лев
Родители: отец Эльдар, мать Симона
Брат: Артем 20 лет
Особые приметы: два шрама от пореза ножом на животе ниже и правее солнечного сплетения.
Группы:
- VIP77 - Тимс, Пашу, Вальтер, Deema, Уля
- Банда - Тим, Доминик Джокер, Ратмир Шишков, Кочеткова Настя - сформирована на Фабриках З-4. Это проект Игоря Крутого.
Бизнес:
- Black club - клуб Тимати и еще трех соучередителей.
- Black october - ресторан Тимати совместно с известным ресторатором Аркадием Новиковым
- Black star by TIMATI - линия одежды Тимати.
Вот что сам Тимати говорит о себе:
"Молодой, независимый, свободный, стильный человек, совершенно уникальный и привлекающий внимание. Я веду за собой всю хип-хоп индустрию, а параллельно занимаюсь бизнесом", – так охарактеризовал себя Тимати во время недавней встречи с журналистами starstory.ru. "Я позиционирую себя не только как музыкант и исполнитель, – я стал настоящим бизнесменом"
Как всё началось.
Настоящая популярность пришла к Тимати после Фабрики звезд - 4, именно там и зародилась БАНДА (Тимати, Кочеткова Анастасия, Ратмир Шишков, Доминик Джокер). Запас энергии у ребят не иссяк после ФЗ-4 и в 2004 году вышел их первый альбом "Новые люди". Многие из песен с этой пластинки (такие как "Новые люди", "Плачут небеса", "Ты нужна мне", "Банда") до сих пор находятся в ротации телеканалов и радиостанций.
Фанаты были удивлены актерскими способностями Тимати, его роли в фильме "Жара" и сериале "Клуб" лишнее подтверждение, что он как настоящий талант!
Биография D12
D - 12 (The Dirty Dozen) состоит из 6 mc's из Детройта и Мичигана. Это: eminem, bizzare, proof, kon artist, swift и kuniva. Каждый mc имеет свою группу, что в сумме даёт 12 человек, тоесть чёртова дюжина... Идея создания группы принадлежала proof. Он давно мечтал создать рэп-группу из mc's которые имели свое мнение и высказывали его всем. Kon artist и kuniva былм участниками "Da Brigade". Группа уже была готова выпустить свой первый альбом, но их звукозаписывающая студия развалилась и они были разорены. Одним из первых и отцом основателем был Bugz, но он был убит двумя парнями за то, что он облил одну девушку водой. Они выстрелили ему в лицо и убежали. После смерти Bugs, Swift и Baredda присоединились к "D - 12" в '98. Proof тоже пришёл в "D - 12" из распавшейся группы "The 5 Ela". После его появления группа анонсировала свой первый альбом EP, который в последствии так и не вышел. Прошло очень много времени до того момента, когда в группу вошёл Eminem, это был первый mc, который помимо "D - 12" создовал сольные проекты. После этого события группом были созданы первые синглы, а так же вышел первый и единственный на данный момент альбом. Сейчас группа работает с Shady Records, именно в этой студии был очередной релиз их альбома "Underground EP". Возможно група распадётся, так как многие из её участников ушли в соло-проекты.
Биография Dr.Dre
При одном упоминании его имени у всего Восточного побережья Америки возникает приступ ненависти и страха, перед его творчеством снимают шляпу монстры хип-хопа старой школы, его продюсерскому таланту завидуют самые маститые акулы современного шоу-бизнеса, а юные дарования сами просятся к нему под крыло. Он не привык отстаивать свою правоту с помощью кулаков и демонстрации оружия, в чем поднаторели некоторые деятели ганста-рэпа, свою крутизну он предпочитает доказывать посредством своих бронебойных текстов и агрессивной музыки. Наш рассказ об одном из столпов хип-хоп культуры настоящего времени, пионере гангста-рэпа и G-фанка, легендарном музыканте и продюсере Докторе Дрэ (Dr. Dre). Открестившись от радикальных политических стереотипов, навязанных в начале 80-х хип-хоп общественности темнокожими радикалами из Public Enemy, отвергнув интеллигентные лозунги о терпимости, социальной значимости хардкор-рэпа и том, что во всех бедах "черных" виноваты "белые", Дрэ наглядно продемонстрировал Америке, что его темнокожие братья тоже не лыком шиты, и только они сами хозяева своей судьбе ("real niggaz rule the world"). Уличные разборки, грязь, секс, насилие, наркотики, убийства стали неотъемлемой частью его лирики. Дрэ умышленно пошел по пути самообличительства во всех смертных грехах не только для того, чтобы продемонстрировать самодостаточность и собственную крутизну, но и с целью показать обществу настоящую правду жизни, царящую на улицах Америки. С его выходом на большую сцену стало ясно, что рэп - не только своеобразная религия для афроамериканцев, но, вдобавок ко всему, - это серьезный бизнес, огромные деньги и все плюсы и минусы, вытекающие из этого. Доктор Дрэ, он же - Андрэ Янг (Andre Young) родился 18 февраля 1965 года в Лос-Анджелесе. Свою творческую деятельность он начинал, как и большинство рэпперов, с карьеры DJ, микшируя пластинки в команде World Class Wreckin' Cru по клубам родного города, отправной точкой которых был "Eve After Dark". Параллельно он пытался что-то самостоятельно записывать, делая это, в прямом смысле слова, - на коленках, а точнее на руках. В небольшой комнате на четырёхдорожечном магнитофоне вместе с будущими партнерами по NWA Yella и Lonzo WIlliams, он создавал свои дебютные записи. Первой из них был "Surgery", простенький хаус-трек с повторяющейся фразой "Calling Dr.Dre To Surgery" ("Вызов Доктора Дрэ на операцию"). Собственно, тогда Андрэ и взял себе псевдоним Dr. Dre. В 1986 году он знакомится с еще одним будущим культовым хип-хоп персонажем - Айс Кьюбом (Ice Cube), и двое приятелей начинают записывать свои треки на Ruthless Records, лэйбле организованном наркодилером Eazy-E. Вскоре Eazy приходит в голову идея о создании команды NWA (Niggaz With Attitude) с Дрэ и Кьюбом во главе. В 1987 команда выпускает первый альбом "N.W.A. And The Posse". Год спустя, выходит скандальный альбом "Straight Outta Compton", лишенный какой-либо поддержки на радио и ТВ из-за своих порочных текстов, он в одночасье становится андеграундным хитом. Благодаря композиции с недвусмысленным названием "Fuck Tha Police" ребята попадают на крючок к ФБР: спецы настоятельно рекомендуют звукозаписывающим компаниям Ruthless и Priority внимательно следить за творчеством своих подопечных. Большинство политических заморочек NWA сошли на нет после того, как в конце 1989 года Айс Кьюб решил податься на вольные хлеба из-за финансовых разногласий в коллективе. Eazy-E после ухода Кьюба стал формальным лидером, ответственным за тот факт, что группа благодаря своим последним двум пластинкам все больше и больше приближалась к пародийному уровню. На тот момент практически вся музыка уже находилась в руках Дрэ. Оба диска - EP "100 Miles and Runnin'" (1990) и альбом "Efil4zaggin" ("Niggaz 4 Life" наоборот) (1991) Дрэ наполнил особой взрывной смесью хип-хоп ритмов и фанковых гармоний, что вкупе с забавной лирикой Eazy вновь позволило NWA оказаться на вершине чартов. На пике популярности NWA в 1991 Дрэ предпринимает попытку оставить группировку. В следующем же году Дрэ вместе с Suge Knight создает лэйбл Death Row Records (Камера Смертников). По легенде, чтобы окончательно разрулить все взаимоотношения с NWA Suge Knight, не мудрствуя лукаво, приставил к виску менеджера команды пистолет и пригрозил убить беднягу: с этого момента все контракты Дрэ и NWA были аннулированы. Дрэ пустился в самостоятельное плавание по волнам хип-хопа. Весной 1992 свет увидел его первый сингл "Deep Cover", который не только продемонстрировал достижения Дрэ в области собственного стиля G-фанка, но и заложил начало сотрудничества с еще одной знаковой фигурой гангста-рэпа Снуп Доггом (Snoop Dogg). Собственно, знакомство Дрэ и Снупа состоялось благодаря его сводному брату Warren G (помните его римейк на "Prince Igor"). Совместными стараниями в этом же году вышел дебютный альбом Дрэ "The Chronic". Не удивительно, что при наличии таких боевиков как "Nuthin' But A 'G' Thang", "Dre Day" и "Let Me Ride", пластика вскорости стала мультиплатиновой, а о феномене Дрэ заговорили за пределами Штатов. Последующие четыре года новая волна хип-хопа как подорванная черпала свое вдохновение из творчества профессора G-фанка. Помимо знаменитой работы Снуп Догга "Doggystyle" (1993), стараниями Дрэ были записаны несколько саундтреков, включая музыку к фильмам "Above the Rim" и "Murder Was the Case" (1994), он подготовил к релизу альбомы Warren G ("Regulate") и Blackstreet, и других, не менее знаменитых чернокожих исполнителей. Стоит упомянуть его воссоединение со старым приятелем Айс Кьюбом на проекте "Natural Born Killaz". За это время он не записал ни одной своей пластинки, но манипулировал практически всей рэп-тусовкой Западного побережья, поскольку к тому времени Death Row превратилась в мощную звукозаписывающую корпорацию, вершащую судьбу мирового хип-хоп движения Проблемы лэйбла начались после выпуска на нем пластинки Тупака (2-Pac Shakur) "All Eyez on Me", на которой прозвучал супер-хит 90-х "California Love", совместно исполненный Дрэ и Шакуром. Вскорости Снупа обвинили в убийстве, Дрэ был крайне не доволен политикой проводимой Knight внутри Death Row - пришло время очередного расставания с курицей, несущей золотые яйца. Летом 1996 Дрэ во всеуслышание заявляет, что ганста-рэп умер, и создает под колкие насмешки и нешуточные нападки бывших коллег по цеху новую компанию Aftermath. Вскоре ненасытный Knight попадает на нары по обвинению в рэкете, а Дрэ тем временем выпускает на новом лэйбле первый сборник "Dr. Dre Presents...The Aftermath", получивший лестные отзывы в прессе, но так и не нашедший своего массового слушателя, несмотря на наличие хитов типа "Been There Done That". Крах Death Row подтвердил состоятельность Доктора Дрэ как самого серьезного продюсера Америки. В 1998 на глаза рэперу попала запись белого паренька Эминема (Eminem), влачившего на тот момент полунищенское сотояние, в котором Дрэ узрел будущую суперзвезду мирового хип-хопа и дал ему шанс, выпустив его пластинку "The Slim Shady LP", которая поставила на уши всю Америку. Союз с Эминемом окончательно закрепил за Дрэ славу настоящего монстра хип-хоп индустрии, чему поспособствовал выпуск в 1999 его культовой пластинки "2001", в записи которой приняли участие такие яркие личности хип-хоп культуры как Eminem, Snoop Dogg, Mary J. Blige и Xzibit, и переиздание "Chronic" в 2001. Результатом проделанной Доктором многолетней работы на ниве рэп-музыки послужило вручение ему в 2001 Грэмми как лучшему продюсеру (плюс еще один "золотой граммофон" за дуэт со своим "приемным сыном" Эминемом за хит "Forgot About Dre"). Несколько слов от самого Дрэ: "Я никогда не пытался делать свою музыку пафосной и высокомерной, но мне, как настоящему фанату хип-хопа, было недостаточно всего лишь слушать и исполнять музыку,- я хотел перевернуть мир. Это то, что мне всегда хотелось сотворить. Хотя я и родом с Западного побережья, я пытался сделать музыку универсальной для всех. У меня всегда было желание писать музыку для всего мира".
Биография Snoop Dogg
Дата рождения: 20 октября 1972 года Место рождения: Лонг Бич, Калифорния, США Имя: Calvin Broadus Snoop Dogg получил своё погоняло за своё сходство с героем детских мультфильмов Snoopy the Dog. Он родился с большим количеством волос на голове и из-за этого был немного похож на маленькую собачку. Через несколько лет его родители развелись. Примерно тогда же он познакомился со своим лучшим другом, ныне тоже рэппером Warren'ом G (aka Warren Griffin), сводным братом Dr.Dre. Snoop был неплохим учеником и хорошим баскетболистом в школе, но став членом одной из Лос Анжелесских группировок вошол в мир приступности. И, через некоторое время после окончания школы, за продажу наркотиков попал за решётку. Тут ему помог его друг Warren G. Он отдал кассету с записями, давно увлекающегося рэпом Snoop'а, своему брату. Dre очень понравились записи. Он записал кучу песен со Snoop'ом для своего альбома 1992 года The Chronic. Чутьё не подвело великого продюссера и рэппера, и Snoop стал главной звездой альбома. О молодом таланте сразу же все заговорили, и его первый альбом Doggystyle(1994) продался в количестве 4 млн эксемпляров. Он выиграл "Рэп Видео Года" MTV за "Doggy Dogg World" и был признан лучшим рэппером года популяйнершим изданием Rolling Stone. Но вдруг, на пике славы, его и его телохранителя аррестовали по подозрению в убийстве преступника Philip'а Woldermariam'а 25 августа 1993 года. Но вскоре суд признал обоих невиновными и Snoop вышел на свободу. 2-й альбом Tha Doggfather(1996) Snoop посвятил своему другу величайшемму рэпперу Shakur'у Tupac'у, погибшему за 3 месяца до этого. Альбом, изобилующий ужасной лирикой, тут же взлетел на первые места хит-парадов. Почти сразу же был убит лидер Eastcoast'а Biggie Smalls (aka The Notorious B.I.G.) и Snoop'у, опасавшемуся за свою жизнь, пришлось отказаться от своего концертного тура. Snoop на некоторое время "залёг на дно". Но, через некоторое, время снова появился на виду. Snoop cнялся в своём 1-м фильме "The Real". Вскоре рэппер записалновый ЕР Doggumentary и 1 песню, вошедшую в саундтрек к "Men In Black". В 1998 году назрел конфликт между музыкантом и его лэйблом Death Row Rec. и Snoop ушел с него. Избавившись от старого лэйбла, Snoop решил избавиться и от приставки Doggy, стоявшей в его имени между словами Snoop и Dogg. У рэппера появился новый лэйбл No Limits и новый продюссер - босс лэйбла Master P. Первый на No Limits и третий вообще альбом вышел с названием Da Game Is to Be Sold, Not to Be Told(1998). Этот альбом как и 2 предыдущих быстро взлетел на вершины хит-парадов. В ноябре того же года Snoop в сотрудничестве с известным писателем Davin'ом Seay приступил к созданию автобиографической книги Tha Doggfather: The Times, Trials, and Hardcore Truths of Snoop Dogg. Snoop появился в альбоме N.W.A. Straight Outta Compton-10th Anniversary Tribute, выпущенного в честь 10тилетия с выхода одного из стержневых альбомов 80х и всей истории рэпа вообще N.W.A. - Straight Outta Compton. В 1999 году Snoop выпустил 4й альбом - "No Limit Top Dogg", включающий в себя хиты, как "B**** Please" и "Buck Em". В 2000 году музыкант организовл свой лэйбл - DoggyHouse Rec. В том же году рэппер разразился сразу двумя релизами - c Tha Eastsidaz и Tha Last Meal. Так же в этом году было объявленно о воссоздании легендарной группы N.W.A. Snoop, наряду с состоявшими в ней ранее Dr. Dre, Ice Cube'ом и MC Ren'ом, вошёл в её новый состав. В 2001 году вышел новый альбом Tha Eastsidaz и Snoop сыграл роль Jimmy Bones'а в фильме "Bones".
Биография ONYX
Альбомы: 1993-"Bacdafucup" 1995-"All we got iz us" 1998-"Shut'em down" 2002-"Bacdafucup part ||" ONYX - Гангста-рэп не для слабонервных. Сквернословные речи ущемленных в своих законных правах негров, гангстерский образ мышления и трудное детство участников этой Нью-Йоркской рэп-группы с самого начала будили и без того болезненное воображение молодых любителей рэпа как в Америке, так в Британии. Не зря стиль ONYX однажды определили как хардкор-гангста-рэп (или порно-гангста-рэп). Сначала их было четверо. Квартет черномазых парней составили Стики Фингаз (Sticky Fingaz), Фредро Старр (Fredro Starr), Суэйв (Suave) и Биг Ди Эс (Big D.S.), выросшие в южной части печально знаменитого нью-йоркского квартала Куинс (эту южную часть называют еще "South Suicide, Queens" по огромному числу совершенных там самоубийств). А встретились они в обыкновенной парикмахерской. Жизнь в гетто была похожа на один кошмарный сон (разумеется, черно-белый, редко серый, а в основном безжалостный и безысходный), который, казалось, продлится целую вечность. Было одно действенное средство, которое на время вырывало наших героев из мертвой петли повседневности, - это хип-хоп. RUN-DMC, LL Cool J и BEASTIE BOYS были чертовски популярны в конце 80-начале 90-х, и будущие участники ONYX, как и многие черные тинейджеры Америки, воспринимали их песни близко к сердцу. Всей четверке тогда было около 20, и они выступали со своим самопальным рэпом в различных парках своего района. Почему только своего, поймет любой современный подросток - в другом квартале тебя могли в лучшем случае избить, в худшем - нечаянно лишить жизни. К тому же чужие проблемы мало кого интересовали, а желание покрасоваться на публике воспринималось как издевательство и сразу же пресекалось кулаками старших. Зато когда в компашке появлялась марихуана или что-нибудь покрепче, молодым давали первым. Они легче и быстрее привыкали и садились на иглу и тогда становились особо жестокими и неуправляемыми в поисках бабок для очередной дозы. Через все эти ужасные ломки прошли будущие члены ONYX и стали делать такой же агрессивный безжалостный рэп. Записав один-единственный сингл "Ahh, And We Do It Like This" (по всей вероятности, подражая RUN-DMC и их знаменитой "It's Like That") на "левом" лейбле Profile Records, в поисках контракта ONYX обратились к RUN-DMC и, как оказалось, по адресу. Jam Master Jay поверил их таланту и дал шанс прославиться. Сначала контракт с Columbia Records был рассчитан на выпуск одного сингла. Затем он трансформировался в выпуск EP (который по продолжительности длиннее сингла, но короче полноформатного альбома), что в конечном итоге закончилось релизом дебютного альбома ONYX "Bacdafucup". И какого альбома!.. Многим в то время казалось, что еще одну революцию (как минимум третью, как считали старые поклонники) рэп-музыка если и перенесет, то не скоро. Но ONYX она удалась так стремительно, что число их поклонников перевалило за миллион уже в первый месяц после его выхода. Естественно, альбом стал "мультиплатиновым", его авторы - звездами (кстати, название их команды также носит оттенок космичности). Вообще по-своему гениальный дебютный альбом ONYX вызвал такие же специфические отзывы о себе. Авторитетный американский журнал "The Source", например, охарактеризовал его как "экстремально внутреннее обозрение одурманивающего уродства современной жизни так называемых отбросов внешне благополучного американского общества", а "Биллборд" нашел еще более точную характеристику музыки ONYX. Его обозреватель написал, что "ONYX на самом деле не просто делают жестокий рэп, они как будто блюют своей пренебрежительной отрыжкой на физиономии белых расистов и конкретно на "ущемителей" прав черного населения Америки". Неудивительно, что с самого начала ONYX нашли массовую поддержку среди негритянского населения и музыкальные издания и телевидение повернулись к ним лицом, дабы угодить столь ощутимой армии своих читателей. В самом рассвете американской ониксомании группа стала известна и британским любителям рэпа. Помнится, на их первом лондонском концерте в зале собрались настолько одержимые фэны, что еще не привыкшие к славе ONYX откровенно смутились, но выступили отменно, а в зале никто и не думал умолкать. Там разгорелся настоящий бунт в защиту угнетенных нигеров Америки. Но были у этой рэп-бригады и ярые противники, которые долго искали подковырку, чтобы официально выступить против такой музыки, и вскоре нашли в песнях ONYX антирелигиозные элементы. К тому же в начале 90-х годов Америку штормило на почве религиозных дебатов между основными политическими силами, что предопределило неразбериху в отношениях внутри конфессий, между ними и гонения на антирелигиозные выступления со стороны верующих фанатиков. Для ONYX это вылилось в отмену нескольких концертов и даже в ритуальное сожжение некоторого количества их записей церковными деятелями в Нью-Хэвене. Масло в огонь подливали и нерадивые политики-карьеристы, для которых правда была менее важна, чем их предвыборные обещания. Многие солидные политики, такие как Боб Доул, Уиллиам Беннетт и Долорес Такер, открыто ополчились против рэпперов, обвинив их практически во всех существующих проблемах, волнующих американскую общественность. Но к их чести ONYX отбивался куда более весомыми аргументами в защиту рэп-коммуны. Главным их лозунгом было то, что "за время своего существования хип-хоп приобрел больше сторонников и последователей, чем сам Иисус Христос. Поэтому, если каким-то засранцам хочется свалить на него все смертные грехи и обвинить в своих же политических просчетах, им придется тягаться со всеми, кто поддерживает эту музыку и эти взгляды". Это, по убеждению рэпперов, будут уже не только черные, но и белые, другие цветные. Потому что хип-хоп для всех и он призывает только к одной революции - справедливому разделу прав, обязанностей и свобод среди всех людей, невзирая на цвет кожи. Правительство и конг ресс любыми путями хотят уйти от разрешения этой проблемы, и их вечные колебания "за" или "против" только раздражают простых людей. Названия ранних песен группы пропагандировали культ насилия, нецензурщины и выставляли их исполнителей типичными гангста-рэпперами. Чего стоят только "Blac Vagina Finda", "Throw Ya Gunz" и трэш-рэповый "Slam"! Эти же негры вовсю гордились собой, когда говорили, что "они курят травку и бухают каждый вечер". В начале своего творчества ONYX брал своей простотой, близостью к черному народу, но порой многое сводилось к примитивности. Отношение ко всем вещам они выражали многочисленными "факами", а любимой их фразой и одновременно посланием было: "We are ONYX and we don't give a flying motherfucking fuck". Своего рода черный нигилизм. И лишь ко второму альбому они научились выражать свои мысли вполне достойными мастеров способами. С момента дебютных баталий прошло два года и слегка изменился состав команды. В армию ушел Биг Ди Эс, а Суэйв взял новый псевдоним Сони Сиза (Sonee Seeza). Второй альбом ONYX "All We Got Iz Us" вывел оставшуюся тройку на новые рубежи почитания их таланта и, несомненно, явился шагом вперед. Этот альбом рэпперы спродюсировали сами, и по всем основным показателям он достиг уровня продаж своего предшественника и даже обогнал его в смысловой нагрузке. Что ж, это те же черные истории реалий их мира, только еще более противоречивые, чем раньше. В "Last Dayz" Стики Фингаз рэппует о грани между грязной жизнью и попыткой самоубийства. Он говорит, что держит свою жизнь на волоске, и опасается, что там, в аду, не торгуют наркотой, а он занялся бы этим, потому что дьявол внутри него". Печально, конечно, но факт. А через час те же ONYX поют дифирамбы смелым, но живым и запускают в эфир финальный антисуицидный гимн "Maintain". Но хочется верить, что основной смысл альбома в маленькой композиции "All We Got" - рэпперы говорят об улицах, где они выросли, как об одной большой жизненной коллизии, где никому нельзя доверять, где ты вынужден быть сильным, иначе тебя задавят силой. Ведь, что бы ни случилось, нужно рассчитывать только на себя. И все, что у них есть, - это они сами! ("All we got iz us!"). Что и сказать, мудрыми стали эти рэпперы, а ведь им немногим за 20, и еще две трети жизни уму-разуму набираться, шишки набивать (если, конечно, не шлепнут на улице). Поэтому совершенно заслуженно популярность ONYX выросла к 1995 году до катастрофических размеров. Их даже поместили на страницы комиксов. Кстати, комикс "Fight" был разработан самими рэпперами и по идее должен был ответить в итоге на вопрос: "Что делать рэпперу в разрушенном атомной катастрофой Нью-Йорке?". ONYX основали собственный лейбл Armee Records и сразу же выпустили дебютный диск молодой рэп-команды ALL-CITY, с которой они спели "Ghetto Mentality" на своем втором альбоме. Все три члена ONYX получили заманчивые предложения сняться в кино и в 1995-96 годах расширили свой послужной список участием в нескольких картинах среднего бюджета. Стики оказался в титрах известного политического триллера "Dead Presidents" и вместе с Фредро снялся в картине Спайка Ли "Clockers" и в фильме "Strapped". Кроме того, в феврале 1996 года Фредро оказался вместе с Дени ДеВито на съемках баскетбольного блокбастера "Sunset Park". За эти два года они, думается, прекрасно отдохнули. В первых своих интервью за 1998 год троица торжественно объявила о скором своем возвращении и о планах на будущее. "Музыкальная индустрия в данный момент катится в никуда, что заставляет ONYX вернуться и восстановить торжество уличной музыки, коей рэп всегда являлся", - сказал как-то Сони Сиза. "Хип-хоп перенес вертушки на улицы, и музыка стала достоянием многих, - вторил ему Фредро. - Хип-хоп - это байки с капюшонами, адидаски и кроссовки. Сегодня же считается не в кайф зайти в клуб в капюшоне, а хип-хоп играют только внутри этих клубов". Вернуть хип-хоп туда, откуда он, собственно, и пришел, ONYX и попытаются в своем новом альбоме "Shut 'Em Down", вышедшем не в марте, как планировалось, а 21 апреля (через шесть лет после того, как ONYX впервые покинули Нью-Йорк, чтобы вместе с RUN-DMC и KRS-One совершить первое турне). Рэпперы уверены, что своим новым альбомом, состоящим из 15 песен, поднимутся на новый уровень рэпа. В свой третий альбом они поместили совместные работы с Nas и WU-TANG CLAN и заверили своих поклонников, что он будет менее черным и политизированным, чем первые два диска группы. Так держать!
Биография NAS
Вот уже четыре года Nas называют полубогом хип–хопа. В 1994 году он записал суперклассный альбом "Illmatic", на котором выступил правдивым уличным рассказчиком. Прошло совсем немного времени, и однажды утром он проснулся знаменитым, когда его второй альбом "It Was Written" дебютировал на 1–м месте хип–хоп–чартов "Биллборда", а целое созвездие новых рэпперов взяли за основу звучание Nas. Вместе с земляками из Куинcбриджа MOBB DEEP и Raekwon из WU-TANG CLAN Nas заправил новым голосом хип-хоп Восточного побережья, а его совместное с Foxy Brown, AZ и Nature предприятие The FIRM под руководством Dr. Dre стало одним из суперпроектов 1997 года. Назир Джонс (Nasir Jones) родился в 1974 году на Лонг–Айленде (островной части Нью–Йорка). Выросший на улицах Куинсбриджа (сокращенно Куинса) сын известного джазового композитора Олу Дара (Olu Dara), выступавшего на одной сцене с Кассандрой Уилсон и Джеймсом Алмером, Нас увлекся рэпом в 9 лет и в середине 80–х вошел в состав команды DEVASTINТ SEVEN, одного из уличных проектов Куинсбриджа, которые подарили хип–хопу легендарных JUICE CREW и Marley Marl, MC Shan, Kool G. Rap, Biz Markie, Big Daddy Kane и Craig G, как сольных рэпперов. Когда Нас оказывался у микрофона, он мог несколькими словами описать, через что проходит едва ли не каждый негр, живущий в Нью-Йорке, и это были не банальные фразы телерепортеров, которым их шеф поручил смотаться в гетто, сделать несколько снимков и за пару долларов записать на пленку рассказ какого–нибудь негритенка или латиноса, как им хреново живется. В 1989 году Нас знакомится с Large Professor, продюсером MAIN SOURCE, ERIC B. AND RAKIM и Kool G. Rap, тот представляет его своей группе, и голос Наса оказывается в припеве "Live At The BBQ" из классического дебютного альбома MAIN SOURCE "Breaking Atoms" 1990 года наравне с Joe Fatal, Akinelye и Large Professor. Это оказалось самой лучшей рекламой, и Нас стал еженедельно выступать на нью–йоркских улицах, попутно продавая (по дешевке, естественно) свое первое демо, с помощью которого он надеялся получить контракт. Но смерть его лучшего друга и убийство брата чуть было не подкосили его волю. Возможно, убитый горем Нас так никогда и не стал бы настоящим рэппером, если бы не бывший участник 3RD BASS MC Serch, фигура которого попала на глаза Насу через год после успеха "Live At The BBQ". Серч был уверен, что такой талантливый парень, как Нас, давным–давно имеет контракт, но когда узнал, что он собирается покинуть большую игру, посчитал своим долгом спасти талант для народа. Серч немедленно задействовал его вокал для своего очередного сингла "Back To The Grill" и записал вместе с Нас и Large Professor сильнейшую вещь "Halftime" для саундтрека к фильму "Zebrahead", продюсером которого, собственно, и являлся. Так в 1993 году Нас получил контракт с продюсерской компанией Серча Serchlite Music и в следующем году стал приоритетным артистом для Columbia Records. Пользуясь славой настоящего андерграундного гения, Нас теперь мог записывать свой дебютный альбом с любым продюсером. Губа у него оказалась отнюдь не дурой, и мастерская огранка диска "Illmatic" была восторженно воспринята как заурядным мэйнстримом, так и глубинным андерграундом. Газета "New York Times" писала: "Нас строит свою уличную летопись не только на черных фактах, но и на юморе и гуманности... Он рассказывает о насилии, не восхваляя его. В его текстах реальная жизнь побеждает обстоятельства...". А журнал "Time" назвал переполненный живыми эмоциями альбом Наса "полуночным звонком, призванным разбудить сознание слушателя". Нас своей манерой чтения сумел уйти от рутинных называемых в прессе "bitches and hoТs" тем и стал настоящим рупором своего гетто. Яркий пример тому — открывающий "Illmatic" трек "New York State Of Mind", где Нас читает под клавишный аккомпанемент продюсера DJ Premier (из GANG STARR), и продолжающий его дуэт Nas и его протеже AZ в "LifeТs A Bitch", где есть припев: "LifeТs a b*tch and then you die/ThatТs why we get high/Cause you never know when youТre gonna go" (перевод, думаю, не нужен). Но даже несмотря на жуткие детские воспоминания, композиции типа "One Love" (правдивая история о том, как его друг–рэппер Cormega смог победить раковую опухоль) с ксилофоновыми хуками еще одного продюсера диска Q–Tip (из A TRIBE CALLED QUEST) и "The World Is Yours" (спродюсированная Pete Rock) пропитаны большим оптимизмом, внушающим в первую очередь веру в себя и любовь к ближнему, которые всегда оставляют надежду на лучшую жизнь. И в "It AinТt Hard To Tell" Нас вместе с тем же Large Professor, главным продюсером альбома, говорит, что раскрыть глаза на негативное легко, бороться же с ним гораздо труднее. И он как никто другой близок к правде. Что ж, после столь впечатляющего броска вперед следующие два года складывалось впечатление, что этому разумному нигеру под силу в одиночку изменить мир. И пособие, как это сделать, он поместил в своем втором альбоме "It Was Written", до того почтив своим присутствием альбомы AZ, Kool G. Rap и MOBB DEEP. Бруклинский дуэт THE TRACKMASTERZ взял на себя основную продюсерскую работу при записи "It Was Written", и альбом не подкачал, дебютировав летом 1996 года сразу же на 1–м месте американских хип–хоп–чартов (при том, что "Illmatic", как бы хорош он ни был, выше 12–го места прыгнуть не смог). Известно также, что Нас специально летал в Лос–Анджелес в студию Dr. Dre, чтобы записать композицию "Nas Is Coming". Дре выступил ее продюсером и в очередной раз доказал, что война между побережьями — это полный нонсенс. Из других приглашенных отметим Хавока из MOBB DEEP, ставшего продюсером двух треков (включая "Live Niggas Rap" с вокалом Наса, Хавока и Продиджи, его партнера по группе), DJ Premier, выдавшего "I Gave You Power", а также две песни с L.E.S. и по одной с LIVE SQUAD и Jo Jo (из JODECI). Ну и, конечно же, не будем забывать о самом громком сингле этого альбома "If I Ruled The World" с вокалом милашки Лорин Хилл из FUGEES. Те из вас, кто думает, что большие деньги испортили Наса, должны получше прислушаться к этой песне. Нас всегда был и останется сыном своего гетто и никогда не продаст и не променяет его ни на что, потому что в Куинсе прошло его детство, там остались его самые верные друзья. Не обязательно жить там, главное — помнить, откуда ты родом. Многие люди, насмотревшись "Крестного отца", становятся гангстерами, рвутся к дешевой власти, берут в руки оружие, торгуют наркотиками и идут по трупам. Но, как говорит Нас, если ты строишь свою жизнь с пистолетом в руке, ты и умрешь от него. Не все можно купить за деньги. И это самое главное, что должны уяснить все бывшие дети гетто, которые долгое время жили в дерьме, мечтали разбогатеть и в один прекрасный момент вкусили запретного плода, как он. Нужно уметь вовремя остановиться... Возвращаясь к альбому, нельзя не заметить еще одну песню под названием "Affirmative Action", первый "коллаборейт" Nas и его молодых коллег по новому проекту The FIRM. Нас явно вырос из одежды сольного исполнителя и выступил здесь как творец, который превратил одиночный, но все же уникальный по своим свойствам цвет в радугу. Сексуальная красавица Foxy Brown, одна из самых популярных рэпперш Восточного побережья, работавшая с Jay–Z и Case, и подающие большие надежды AZ и NATURE составили сильный союз с нашим героем в их дебютном альбоме "Firm Biz" (продюсер Dr. Dre), и даже неурядицы с авторскими правами на имя "The Firm", которое до сих пор принадлежит дуэту Джимми Пэйджа и Пола Роджерса, записавшему под ним два альбома в середине 80–х, не помешали им смело заявить о своих немалых амбициях. Они получили уникальное звучание, сами писали для себя песни, поэтому не все ли равно, как называть себя, The FIRM или NAS ESCOBAR, FOXY BROWN, AZ and NATURE present The FIRM?! Впрочем, это не единственное предприятие Наса. Прошлым летом Нас впервые записал совместную песню со своим отцом. "Jungle Jay" вошла в альбом Olu Dara "In the World: From Natchez to New York". А в конце октября 1998 года вышла не менее звездная и достойная работа Nas, DMX и Method Man "The Grand Final". Ну и за всей этой сторонней шумихой он не забыл и о сольном творчестве. После нескольких переносов в феврале должен наконец–то появиться в продаже его третий альбом–двойник "I Am... The Autobiography", записанный при участии Ghostface Killah, Method Man, DJ Premier, AZ, Raekwon.
Я лично не читала, а тем кому рэп нравиться могут почитать